МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка
р.п. Екатериновка, Екатериновский район, Саратовская область
  • Доступная среда

    Паспорт доступности  Скачать

    Обучение обучающихся с ОВЗ

    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

    Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

    В МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровьяи детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные образовательные программы начального и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с УО, РАС);
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и социальный педагог;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    •  учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • имеется доступ к информационным системам в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    • Есть специальных технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    •                                                                                                             Специальные технические средства
    • Пандус стационарный для входной группы
    • Гусеничное подъёмное устройство
    • Маяк световой графический
    • Бегущая строка для помещения
    • Тактильные знаки (туалет, гардероб, спортзал, столовая и др.)
    • Поручень прямой настенный
    • Информационный терминал со вспомогательной системой озвучивания, сенсорным монитором
    • Тактильная табличка с азбукой Брайля
    • Персональный компьютер-ноутбук Aquarius
    • Персональный компьютерAquarius (2)
    • Клавиатура с большими кнопками Clevy Keyboard
    • Компьютерный джостик Optima Joystick
    • Ретронслятор Ra-2
    • Универсальный электронный видео-увеличитель ONYX
    • Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Тимокко"
    • Мяч баскетбольный звуковой
    • Мяч волейбольный звуковой
    • Мяч футбольный звуковой
    • Шахматы для незрячих
    • Набор развивающий "Кинетический песок"
    • Набор "Сенсорика7" для развития и коррекции восприятия детей
    • Акустическая система FrontRowToGo
    • Микрофон (петличный) для учителя
    • Cтул (опора) функциональный детский для восстановления двигательного аппарата

    На данный момент нв уровне начального общего образования действует 1 коррекционный класс для детей с УО ( 5 обучающихся);

    на базе основного общего образования действует режим инклюзивного обучения для детей с УО: 5,6,7,8 классы;

    на домашнем обучении находятся два обучающихся: 6 класс ребёнок-инвалид с нарушениями опорно-двигательного аппарата), 7 класс (с тяжёлой формой УО);

    два ребёнка-инвалида ( слабослышащий и с нарушениями опорно-двигательного аппарата) обучаются в 9 классе по общеобразовательной программе.

    Сведения об учащихся с ОВЗ (УО, РАС) (2021-2022 учебный год)

    Класс Всего УО РАС
    1 1 1
    2 3 2
    4 2 4
    1 1
    1 1
    2 2
    1 1
    Всего в школе 11 10 1

    Сведения о детях-инвалидах (2021-2022 учебный год)

    Всего детей-инвалидов (общие заболевания) 5
    Детей-инвалидов с ОВЗ 2
    Обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации 3
    Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью 1

    ФГОС для детей с ОВЗ

    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от места проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/.

    Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

    Документы:

    · Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    · Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    · Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов..."

    · Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

    · Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ».

    · Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования».

    Разметите здесь информацию: 

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • об объектах для проведения практических занятий;
    • о библиотеке(ах);
    • об объектах спорта;
    • о средствах обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • о специальных условиях питания;
    • о специальных условиях охраны здоровья;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie