Обучение обучающихся с ОВЗ
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
В МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровьяи детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные образовательные программы начального и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с УО, РАС);
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и социальный педагог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- имеется доступ к информационным системам в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Есть специальных технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Специальные технические средства
- Пандус стационарный для входной группы
- Гусеничное подъёмное устройство
- Маяк световой графический
- Бегущая строка для помещения
- Тактильные знаки (туалет, гардероб, спортзал, столовая и др.)
- Поручень прямой настенный
- Информационный терминал со вспомогательной системой озвучивания, сенсорным монитором
- Тактильная табличка с азбукой Брайля
- Персональный компьютер-ноутбук Aquarius
- Персональный компьютерAquarius (2)
- Клавиатура с большими кнопками Clevy Keyboard
- Компьютерный джостик Optima Joystick
- Ретронслятор Ra-2
- Универсальный электронный видео-увеличитель ONYX
- Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Тимокко"
- Мяч баскетбольный звуковой
- Мяч волейбольный звуковой
- Мяч футбольный звуковой
- Шахматы для незрячих
- Набор развивающий "Кинетический песок"
- Набор "Сенсорика7" для развития и коррекции восприятия детей
- Акустическая система FrontRowToGo
- Микрофон (петличный) для учителя
- Cтул (опора) функциональный детский для восстановления двигательного аппарата
На данный момент нв уровне начального общего образования действует 1 коррекционный класс для детей с УО ( 5 обучающихся);
на базе основного общего образования действует режим инклюзивного обучения для детей с УО: 5,6,7,8 классы;
на домашнем обучении находятся два обучающихся: 6 класс ребёнок-инвалид с нарушениями опорно-двигательного аппарата), 7 класс (с тяжёлой формой УО);
два ребёнка-инвалида ( слабослышащий и с нарушениями опорно-двигательного аппарата) обучаются в 9 классе по общеобразовательной программе.
Сведения об учащихся с ОВЗ (УО, РАС) (2021-2022 учебный год)
Класс | Всего | УО | РАС |
1 | 1 | 1 | |
2 | 3 | 2 | |
4 | 2 | 4 | |
5а | 1 | 1 | |
6а | 1 | 1 | |
7а | 2 | 2 | |
8а | 1 | 1 | |
Всего в школе | 11 | 10 | 1 |
Сведения о детях-инвалидах (2021-2022 учебный год)
Всего детей-инвалидов (общие заболевания) | 5 |
Детей-инвалидов с ОВЗ | 2 |
Обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации | 3 |
Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью | 1 |
ФГОС для детей с ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от места проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/.
Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.
Документы:
· Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
· Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ».
Разметите здесь информацию:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;